Сварка арматурных каркасов для фундамента

Сварка арматурыДля соединения между собой отдельных элементов арматурных каркасов в ряде ситуаций применяется сварка. Этот способ соединения считается очень надежным, поскольку произвести разрушение сварного стыка без использования специализированного оборудования не представляется возможным.

Основные способы сварки

На сегодняшний день существует несколько способов соединения элементов арматурных каркасов при помощи сварки:

  • электродуговая сварка;
  • контактная стыковая сварка;
  • контактная точечная сварка;
  • сварка продольными швами;
  • ванная сварка.

Каждый из обозначенных способов используется в зависимости от конкретной ситуации. Кроме того, в некоторых случаях допускается применение одновременно несколько методов.

Электродуговая сварка

Схема ручной дуговой сварки арматурыЭлектродуговая сварка обеспечивает надежное соединение между собой стержней, изготовленных из различных типов стали. Она используется обычно на относительно небольших участках арматурных каркасов и не используется для соединения крупных массивных элементов конструкции.

Контактная стыковая сварка

Контактный стыковой метод сварки используется для прочного соединения стержней каркасов, имеющих различный диаметр. Данный способ требует существенного расхода таких материалов, как металл на швы и электроды. По этой причине он используется только в самых крайних случаях.

Контактная точечная сварка

Схема полуавтоматической сварки арматурных каркасовКонтактная точечная сварка используется тогда, когда существует необходимость в соединении между собой металлических прутьев, диаметр которых составляет между собой более 50 мм. Данный метод предполагает относительно небольшие финансовые затраты и небольшой расход материалов. Но поскольку по степени надежности он существенно уступает стыковой сварке, используется точечная сварка только с очень малогабаритными элементами конструкциями небольшого веса.

Сварка продольными швами

Сварка продольными швами применяется для соединения тяжеловесных элементов арматурной каркасной конструкции. Такой метод сварки является очень затратным, потому используется только в самых крайних случаях.

Ванная сварка

Ванная сварка представляет собой наиболее предпочтительный способ соединения элементов арматурных каркасов. Данный вид соединения осуществляется посредством специальных накладок. Электроды и металл на стыках при этом требуются в минимальных количествах, что позволяет сэкономить, и при том достаточно ощутимо.

Экономическая оправданность ванной сварки доказана уже достаточно давно. И в последние годы многие строительные компании массово переводят своих работников на использование именно данной методики. Что касается сварных соединений стержней арматуры, по ГОСТу 14098-91 они могут быть следующих типов:

  • стыковые;
  • нахлесточные;
  • тавровые.

Для соединения арматуры чаще всего применяется сварка внахлест, поскольку она обеспечивает достаточный показатель прочности соединения при сохранении определенной гибкости.

ГОСТ 14098-91 – главный нормативный документ

Ванные способ соединенияГОСТ 14098-91 распространяется на все без исключения металлоконструкции, для изготовления которых применяются арматурные стержни или проволока. Соответственно, теми правилами, которые прописаны в данном нормативном документе, должны руководствоваться все без исключения строители, выполняющие такую работу, как сварка арматуры.

Расчетные значения в ГОСТе выбраны отнюдь не случайным образом. Они представляют собой результат серьезных лабораторных тестов и испытаний. Это в свою очередь позволяет отразить максимально безопасные параметры, обеспечивающие надежность и беспроблемность эксплуатации здания и сооружения.

Следует понимать, что любое отхождение от установленных стандартов и требований может привести к самым серьезным последствиям. Так, например, здание может не вынести нагрузки и разрушиться. Если сварка арматуры прутьев каркасов – достаточно новая для вас деятельность, лучше не рисковать. При отсутствии соответствующего опыта, более целесообразно будет обратиться за помощью к опытным и квалифицированным специалистам, которые справятся с поставленной перед ними задачей на более высоком качественном уровне.

Особенности подбора диаметра электрода

Ванночки для сварки арматурыСварка арматуры предполагает некоторые предварительные работы. В частности, потребуется правильно подобрать электроды. От этого во многом зависит окончательный результат работы.

Для определенных диаметров арматурных прутьев соответственно требуются конкретного диаметра электроды, поэтому вопросу их подбора следует уделить достаточно пристальное внимание. Так, допустим, для сварки элементов каркасов с диаметром свыше 14 мм рекомендуется применять электроды, диаметр которых 4 мм. В том же случае, если диаметр арматуры относительно небольшой, будет достаточно использовать 3-х мм электроды.

Наилучшим образом для сварки элементов каркасов походят электроды АНО-21 и МР-3. При этом для низколегированных сталей следует выбирать марки Э42, Э42А, Э38, Э46, Э60, Э50А, Э50, а для легированных – Э70, Э85, Э100, Э125 и Э150. Впрочем, особенно строгих ограничений в данном случае нет. И если у вас по той или иной причине не найдется электрода необходимого диаметра, вполне допустимо использовать электроды немного меньшего или немного большего диаметра. Единственный момент, на который необходимо обратить особенно пристальное внимание, это на то, что при несовпадении диаметров, которые имеют электроды диаметр, конечный результат может оказаться совсем не таким, как ожидается. Поэтому требования к сварке элементов армирующих каркасов в данном случае требует соблюдать с особенной тщательностью.

Несмотря на то, что сварка  каркасов с профессиональной точки зрения представляет собой относительно несложный процесс, необходимо ответственно выбирать не только электроды, но и силу сварочного тока. От правильности выбора этого параметра зависит не менее чем на 50%, качество сварочного шва.

Сварка элементов каркасов – надежный вид стыковки материалов, который отлично проявляет себя, вне зависимости от условий эксплуатации. Как показывает практика, нарушить шов, если не применять специальное оборудование и прилагать серьезные физические усилия, практически не представляется возможным.

Прочность каркасов обеспечивает устойчивость и долговечность строящегося здания или сооружения. Но этот способ соединения не рекомендуется использовать на проблемных почвах и в сейсмически неустойчивых районах.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *